Всем - бесплатный интернет!

Даешь Интернет - на халяву!
Интервью Аллы Кечеджан
председателя оргкомитета Партии пользователей Интернет


М.Сандомирский

    Кечеджан Алла Гаспаровна

Родилась в 1971 году. Знак зодиака - Козерог. Отсюда - упорство и целеустремленность в достижении намеченного.

О себе:

Моя страсть - люди и информация. И то и другое я творчески перерабатываю. Действовать, невзирая на обстоятельства, меня научил Борис Березовский, все успевать - Алексей Венедиктов, верить, когда все сомневаются - Владимир Микушевич

Вопрос: Что побудило Вас к созданию партии пользователей Интернет?


   Крупные Интернет-ресурсы,  как это ни парадоксально, объединяют людей по
пассивному признаку.  Или активность является локальной - люди пишут письма,
общаются на форумах,  но 90% общения сводится в основном  к непродуктивному
общению, проще - к  бесцельной болтовне. Как ни странно,  но в Рунете почти
не работает  обмен ссылками,  потому что крупные ресурсы  не считают нужным
помогать  раскручиваться "малышам", тем более - тем, кто может в дальнейшем
составить конкуренцию  раскрученным сетям. Высокая посещаемость в Интернете
держится  на больших деньгах,  а мы хотим, чтобы  она держалась на  больших
талантах.
   Всем  известны  мифы о раскрутке крупных поисковиков, но мало кто знает,
что  энтузиазм  занимает  здесь  10  процентов. Как-то мы спорили с Антоном
Носиком,  может ли что-то или кто-то очень талантливый в Интернете остаться
незамеченным.  Его  аргументом был проект Олега Куваева "Масяня", о которой
узнали  миллионы,  вначале  через  сарафанное  радио.  И  только потом были
вложены  приличные  деньги  в  пиар, фактически уже в готовый, раскрученный
брэнд.  Я  же  со  своей  стороны, утверждаю, что более сложные вещи, очень
талантливые,  но не популистские, нуждаются в первоначальной информационной
поддержке    и    некоммерческой   "раскрутке".   Например,   отечественные
программисты, которые не могут конкурировать с Майкрософт в силу отсутствия
финансовой поддержки, во-первых, и наглого поведения монополий, во-вторых.
   Наша  партия  -  это  антимонополия  в  Интернете. Мы будем поддерживать
студентов,  авторов  оригинальных  идей  и  сайтов.  Которым порой нечем за
хостинг  заплатить,  которым  некуда  со своими проектами пойти, энтузиазма
которых,  в  силу отношения к ним "интернет-предержащих", хватает только на
мечты  "достучаться" до Запада, который и "приберет их к рукам" сразу после
окончания вуза.

Что главное в вашем проекте?

   Ключевое   понятие для нас -  "средство массовой коммуникации", создание
площадки  для  эффективного  взаимодействия.  Это значит - ты не один, тебя
услышат  и поддержат другие. Поддержат настолько, насколько будет позволять
состояние системы. Это абсолютно новый проект. Его жизнеспособность зависит
от каждого участника. Внутри системы конкуренция очень нужна, если понимать
ее, в том числе, как движение большого количества людей к одной цели.

Вопрос: Сколько политики в проекте? Вы говорите то "проект", то "партия"?

   Одно  другому не противоречит. Политики столько, сколько нужно, чтобы не
ограничивать  свободу  человека,  прежде  всего  -  свободу выбора, свободу
самовыражения.  Политическую  платформу можно пояснить так: мы против любых
запретов,  которые  носят  неразумный  характер,  например,  чтобы оградить
высокопоставленных  чиновников  от  критики,  против  цензуры  во  всех  ее
проявлениях.  Знаете,  уже  сейчас некоторые крупные поисковики, не буду их
называть,  вводят  ограничение  на  контекстное  сочетание  некоторых слов,
отнюдь  не  относящихся  к  "нецензурной  лексике".  Но  это  дело  совести
владельцев сайтов. Культура мата - тоже культура, при отсутствии какой-либо
другой.
   Еще  мы за более широкое проникновению Интернета в реальность, признание
его  полноценной  частью жизни. Я имею в виду, возможность голосовать через
Интернет,  признание  легитимности Интернет-съездов при наличии электронной
подписи  при  голосовании.  Мы рассматриваем Интернет как некую территорию,
которая  очень  похожа  на  государство  в  государстве,  которую  можно  с
издержками  назвать  субъектом  федерации.  Но это вовсе не означает, что я
самопровозглашенный правитель некоего виртуального государства.


Вопрос: По-моему были попытки создать аналог государства в Интернете?
Насколько они удачны?


   Не  буду  говорить о других. Такие попытки периодически предпринимаются.
Скажу  о нас.  Мы зарегистрировали идею виртуального государства еще в 2003
году. Но это отдельный проект, думаю лет через 10-15 к нему вернуться. Рано
еще.

Вопрос: Чем отличается пользователь от не-пользователя? И зачем их
объединять? Пусть каждый занимается своим делом.


   Не  Вы  первый  задаете этот вопрос. Люди консервативные считают жителей
Интернета,  а  их  так  и называют жителями - каким-то особым родом людей в
противовес  остальному  человечеству.  Я  же  считаю,  что  Интернет должен
помогать  жить,  а  не  мешать,  быть  инструментом  для более эффективного
использования  реальности.  Но  человек  в  Интернете  часто чувствует себя
брошенным,  аутсайдером.  Партия  должна  стать  для него опорой и картой в
сети,  помочь освоиться или преуспеть - в зависимости от задач. Мы человека
никуда  "не  тащим"  - ни в светлое будущее, ни в "дебри" программирования.
Все просто: "Голос единицы меньше писка".
   Когда  можно  получить  грамотную  on-line  консультацию самых известных
специалистов  в  Интернете  -  Антона  Носика,  например  (Антон  - главный
консультант  проекта),  почему  бы  такой  возможностью ни воспользоваться?
Когда   можно   получить   готовый  сайт  бесплатно,  быстро  раскрутиться,
реализовать  проект,  почему  бы этого ни сделать? Человек ищет, где лучше,
это лучше - у нас.

Вопрос: Почему Вы думаете, что люди Вас поймут?

   А я и не рассчитываю на понимание. Мотивы, по которым люди совершают или
не  совершают те или иные поступки просты. Есть спрос - есть предложение. Я
подумала,   с  людьми  грамотными  поговорила, посчитала, и выяснилось, что
есть  спрос  на  услуги,  которые  я  предлагаю,  по выгодной цене, кстати.
Человеку  от  природы свойственно искать возможности для самореализации. Не
важно  как это называется: у американцев называется продавать себя, у нас -
найти.