Титаник-2004

Кто гарантирует наше будущее
или
Кто за все ответит?!


   Тема   нашего   сегодняшнего   обсуждения   задана   читателем
Александром Соловьевым, письмо которого приводим полностью:


   Есть  ли  в  России  гарант  конституции? Ищу оппонентов моего
мнения:  Россией  правит нелегитимный президент. Легитимность его
формальна, а фактически его деятельность незаконна и в стране нет
президента.    Это   мнение   обосновываю   следующим.   Согласно
конституции  президента избирают граждане. Формально граждане его
и избрали, помнится около 70%. Фактически его избрала группировка
(вероятно  мафиозная,  смысл  слова  мафия  в  толковом словаре),
которая  контролирует  "ОРТ"  и "НТВ". Я так считаю, потому что в
предвыборных   роликах   Центризбиркома,   которые  заканчивались
фразой:  "приди  и  проголосуй  за  Россию"  содержится  внушение
("приди  и  проголосуй  за  Путина"),  т.е.  нейролингвистическое
программирование   телезрителей.   Сочту   ценными   высказывания
специалистов   по   НЛП,   по  PR,  а  также  юристов.  Прошу  не
беспокоиться  фанатов  Путина, а также людей, живущих надеждой на
порядочного "хозяина".

   Приглашая вас, уважаемые читатели, к дискуссии, хотим обратить
ваше  внимание  на  другой аспект обозначенной проблемы. На самом
деле,  для  сегодняшней  России  не  столь  важно,  есть  или нет
"гарант".  Потому  что  его  наличие  на  самом  деле  ничего  не
гарантирует.   Уповать  на  то,  что  "власть  наведет  в  стране
порядок",  по меньшей мере бесполезно. Ибо эта самая власть, а по
сути  -  бюрократическая  пирамида,  и  является ГЛАВНОЙ причиной
беспорядка.  Одной  рукой создавая видимость борьбы за укрепление
порядка и "вертикализацию", другой рукой она остатки этого самого
порядка разрушает, загоняя все общество в хаос.
   Что  является основной проблемой России сегодня? Мы писали и о
росте   национализма,   и  о  подавлении  демократических  свобод
(отдельно - свободы слова, от которой большинство наших СМИ давно
уже   отказались   по   собственной  инициативе).  Это  важнейшие
проблемы,  но  на  самом  деле  они вторичны и представляют собой
своего  рода  извращенные  защитные  реакции,  с помощью которого
общество пытается выжить в условиях назревающего кризиса. "Корень
зла",  от  которого  произрастают все прочие проблемы - тотальная
неэффективность  государства,  связанная  с его бюрократичностью.
Порождающей  неистребимую  коррупцию  и разворовывание всего, что
только удается безнаказанно украсть.
   Чтобы  пояснить  эту  мысль, прибегнем к иносказанию - сравним
наш    ветшающий    общероссийский   корабль   с   небезызвестным
"Титаником".  Итак, наш сценарий, совмещающий в себе сюжеты таких
"блокбастеров",  как  "Титаник",  "Миссия  невыполнима"  и "Новая
угроза".

             Сценарий "Титаник -2004"

   Начнем  с  главной  угрозы: это бюрократия и коррупция. Вот та
коррозия,  которая  разъедает государственный "корабль". Создавая
для  ветхой  "посудины",  чудом  сохраняющей плавучесть и внешний
облик былого величия (благодаря косметическому ремонту), реальную
угрозу  пойти ко дну. Или просто развалиться на части. Тем более,
что  обитатели  некоторых отсеков корабля готовятся к тому, чтобы
этому  распаду  активно содействовать. Они попытаются от тонущего
корабля  отсоединиться,  надеясь  остаться на плаву даже в случае
общей  катастрофы.  (Не  сознавая,  что  шансы  на  благополучное
автономное плавание в открытом море у них близки к нулю.)
   Ветхость  и  коррозия охватили корабль сверху донизу, проникли
во  все  его  жизненно важные системы. Корабельный руль заржавел,
двигатель захлебывается. Остатки нефти из трюмов вытекают за борт
и разворовываются пиратскими джонками и челноками.
   Но   самая   главная   беда  в  том,  что  капитан  корабля  -
номинальный.  И выяснение вопроса о том, выбран ли он обитателями
корабля  на  истинно  демократической  основе,  являются  ли  его
капитанские   полномочия   полностью   легитимными,  уступает  по
срочности  другом  вопросу  -  насколько  его властные полномочия
эффективны,   насколько   эта  власть  на  корабле  действительно
реализуется.  И  здесь-то  и  наступает момент истины, обнажающий
крайне  неприглядную действительность и тревожную перспективу. На
самом деле, "капитанство" больше виртуальное, чем реальное,
и все больше сводится к представительским функциям. От силы
1/10 команд  капитана  выполняются,  причем  в  основном -
мелких, второстепенных.
Остальные   -   саботируются..   забюрокрачиваются.. благополучно
спускаются  на  тормозах.. вязнут  в  бюрократическом  болоте, по
поверхности которого, как известно, круги не расходятся.

   И  пусть  капитан и пытается убедить команду и пассажиров, что
он   контролирует  ситуацию.  На  самом  деле  -  и   в  этом 
вся  серьезность  и  опасность ситуации -  ни  он,  ни  его
окружение,  НИКТО  ее толком   не  контролирует.  В  этом и
заключается  главная  опасность   для  корабля,  рискующего
повторить  трагическую судьбу  "Титаника"  -  в  отсутствии
управляемости.  
    Вне  зависимости   от  того,    каким    курсом   ведет  (или 
пытается  вести) корабль капитан - влево или вправо  -  на  самом 
деле,   курс   оказывается  хаотическим.   Тот  штурвал,  который 
капитан  держит  в  руках  -  бутафорский,  на  курс корабля   он  
не  влияет.  Те   из   приближенных   к  капитанскому  "мостику",  
которым    удается     на    короткое    время     пробраться   к
настоящему  штурвалу,  крутят  его  в  одну  сторону.. а  другие,
пробравшись  на  корму, пытаются повернуть руль в противоположную
сторону  с  помощью  заржавевшего  лома  и  традиционных  морских
(непечатных)  заклинаний.. В  итоге  судно  рыскает  из стороны в
сторону,  не подчиняясь никому. К тому же на судне нет ни опытных
штурманов, ни настоящих лоцманов. Да и карты безнадежно устарели.

   Пассажиры заперты в трюме, чтобы не видели и не слышали, какие
безобразия  на  самом  деле  происходят на палубе и на мостике. И
ориентация  в  окружающем  у них давно потеряна, ибо иллюминаторы
снаружи  искусно  заклеены  радужными картинками "красивой жизни"
(вырезанными   из  газет  и  глянцевых  журналов),  или  прикрыты
телевизионными  экранами,  транслирующими выдуманную "реальность"
вместо действительной.
   Команда  начинает возмущаться, угрожая бунтом. В этих условиях
попытка  капитана ужесточить дисциплину, ограничить права экипажа
и   напрямую  назначать  губернаторов:  простите,   боцманов,  не
прислушиваясь  к  мнению  рядовых  матросов  -  всего  лишь  жест
отчаяния,  защитная  мера  самовыживания.  Толку от которой будет
немного.
   
   НА ЭТОМ НАШ СЦЕНАРИЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЕ -
НАИБОЛЕЕ  ВЕРОЯТНЫЕ  ВАРИАНТЫ   РАЗВИТИЯ   СОБЫТИЙ  - МЫ
НАДЕЕМСЯ  СОСТАВИТЬ  С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ.