Политический маркетинг

Политический маркетинг
Что это такое? Для кого?
И главное, почем...


Марк Сандомирский

Из книги: Почему наша жизнь такая сумасшедшая

                                  И в шутку, и всерьез
                                  В какой пропорции? Вот вопрос...
       
Что такое ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ?
    
   Это   -  изобретение  нашей  рабочей  группы  по  "наводке"...
коллективного  разума.  Не  удивляйтесь  - не того пресловутого и
мифического  (или даже бредового), в существование которого аерят
энтузиасты   непознанного.   А   вполне   конкретного  группового
интеллекта   ряда   специалистов,   относящихся   к  своему  делу
осмысленно  и даже в некоторых вопросах единомысленно - в смысле,
наших  единомышленников:  политологов,  социологов,  психологов и
маркетологов.
   Основная  идея нашего предложения проста и утилитарна. Давайте
задумаемся:   традиционно  вопросы  политической  жизни  общества
решаются  с помощью политологии и социологии. Мы же предлагаем на
политической  ниве...  точнее,  почве  использовать  методы более
точной   науки   -   экономической.   Воспользовавшись  опытом  и
достижениями   современного   маркетинга,   приносящего  реальную
экономическую  выгоду,  можно  надеяться  и  в сфере общественно-
политической  добиться  существенной  выгоды.  В  том  числе  и в
прямом,  рыночном понимании. Только на этот раз выгоды не частной
и  даже  не корпоративной или отраслевой. А выгоды общественной -
то есть нашей с вами, общей.
   Мы не случайно сравнивали сферу политики с плодородной почвой.
Которая  приносит  обильные  плоды, по урожайности и прибыльности
превосходя  иные сферы человеческой деятельности - даже связанные
с  добычей  природных  ресурсов.  Потому  что  здесь используется
практически  даром  самый  ценный  ресурс - человеческий. А плоды
делятся  между  людьми  по  извечному  правилу  русской  народной
сказки:  кому - вершки, а кому - корешки. Только вот оказывается,
что  ценная  часть  (вершки  ли,  корешки - зависит от контекста)
достается  политической  элите,  включая  как  самих  действующих
политиков,  так  и их "спонсоров" и связующих их лоббистов. А вот
горькие  и  малокалорийные остатки достаются, конечно же, народу.
Так  что  в  современных  условиях  в классическую формулу Маркса
"Товар  -  Деньги - Товар" включается еще и "четвертый элемент" -
политика.
   Раз уж все равно политики и партии в нашей стране продаются -
значит,  надо  признать  этот  факт  и  оценить  их  по  рыночной
стоимости?  Ввести  биржевые  котировки, фракционно-депутатские и
партийные  фьючерсы. И главное - представить наглядно, в реальном
выражении, сколько стоят наши политики и партии. Не в том смысле,
во  сколько  они  нам  с  вами  обходятся.  А  в  том, сколько мы
(народонаселение  России)  готовы  им  /  за  них  платить. И что
получаем  взамен,  за  свои  деньги. Взимаемые с помощью налогов,
впоследствии  перераспределяемых  политиками  в свою пользу.  Это
маркетинговое  социально-политическое  исследование  мы  начинаем
вместе с вами, сограждане-читатели.