Политический маркетинг
Что это такое? Для кого?
И главное, почем...
Марк Сандомирский
Из книги: Почему наша жизнь такая сумасшедшая
И в шутку, и всерьез
В какой пропорции? Вот вопрос...
Что такое ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ?
Это - изобретение нашей рабочей группы по "наводке"...
коллективного разума. Не удивляйтесь - не того пресловутого и
мифического (или даже бредового), в существование которого аерят
энтузиасты непознанного. А вполне конкретного группового
интеллекта ряда специалистов, относящихся к своему делу
осмысленно и даже в некоторых вопросах единомысленно - в смысле,
наших единомышленников: политологов, социологов, психологов и
маркетологов.
Основная идея нашего предложения проста и утилитарна. Давайте
задумаемся: традиционно вопросы политической жизни общества
решаются с помощью политологии и социологии. Мы же предлагаем на
политической ниве... точнее, почве использовать методы более
точной науки - экономической. Воспользовавшись опытом и
достижениями современного маркетинга, приносящего реальную
экономическую выгоду, можно надеяться и в сфере общественно-
политической добиться существенной выгоды. В том числе и в
прямом, рыночном понимании. Только на этот раз выгоды не частной
и даже не корпоративной или отраслевой. А выгоды общественной -
то есть нашей с вами, общей.
Мы не случайно сравнивали сферу политики с плодородной почвой.
Которая приносит обильные плоды, по урожайности и прибыльности
превосходя иные сферы человеческой деятельности - даже связанные
с добычей природных ресурсов. Потому что здесь используется
практически даром самый ценный ресурс - человеческий. А плоды
делятся между людьми по извечному правилу русской народной
сказки: кому - вершки, а кому - корешки. Только вот оказывается,
что ценная часть (вершки ли, корешки - зависит от контекста)
достается политической элите, включая как самих действующих
политиков, так и их "спонсоров" и связующих их лоббистов. А вот
горькие и малокалорийные остатки достаются, конечно же, народу.
Так что в современных условиях в классическую формулу Маркса
"Товар - Деньги - Товар" включается еще и "четвертый элемент" -
политика.
Раз уж все равно политики и партии в нашей стране продаются -
значит, надо признать этот факт и оценить их по рыночной
стоимости? Ввести биржевые котировки, фракционно-депутатские и
партийные фьючерсы. И главное - представить наглядно, в реальном
выражении, сколько стоят наши политики и партии. Не в том смысле,
во сколько они нам с вами обходятся. А в том, сколько мы
(народонаселение России) готовы им / за них платить. И что
получаем взамен, за свои деньги. Взимаемые с помощью налогов,
впоследствии перераспределяемых политиками в свою пользу. Это
маркетинговое социально-политическое исследование мы начинаем
вместе с вами, сограждане-читатели.